logo
+998 91 417-07-03

Мошенники в SEO-продвижении сайтов: как их распознать, не слить деньги и не навредить сайту?

17 ноября 2024

Тема оптимизации сайтов под поисковые системы (SEO) очень актуальна для бизнеса любых масштабов, как малого, так и большого, а также для продвижения частных специалистов. В интернете за место на первой странице борются все. Все хотят быть на первой странице в выдаче по релевантному и высококонкурентному поисковому запросу.

Добиться этого можно несколькими путями:
•    Самостоятельно изучать основы SEO и пробовать продвигать свой сайт
•    Обратиться к фрилансерам
•    Доверить свой сайт надежному маркетинговому агентству по продвижению сайтов

Последний вариант самый дорогой и не самый надежный, к сожалению. Ведь сейчас появилось очень много SEO-агентств. Поэтому мы решили поделиться с вами нашим опытом, чтобы вы не зря потратили деньги или хуже того, неграмотными действиями не загнали свой сайт под фильтры поисковых систем.

Мошенники в SEO-продвижении сайтов: как их распознать, не слить деньги и не навредить сайту?

В нашей практике есть несколько примеров, когда мы вытаскивали сайты в прямом смысле из-под поисковых фильтров после неграмотной поисковой оптимизации, проведенной самостоятельно, фрилансерами или другими агентствами. В большинстве же случаев бывает проще создать сайт с нуля.

Итак, что нужно учесть при выборе агентства по поисковому (SEO) продвижению сайта:
•    Опыт
•    Команда
•    Компетенции
•    Работы по продвижению
•    Взаимодействие с заказчиком
•    Методы продвижения
•    Отчетность
•    Отзывы
•    Кейсы

Теперь рассмотрим все эти факторы подробней.

Опыт
В принципе опыт в SEO-продвижении очень важен. Ведь агентство, которое продвигает сайты в поисковых системах более 20 лет, знает не понаслышке о падении позиций, с вводом новых поисковых алгоритмов, о попадании сайтов под фильтры и баны от ПС (поисковых систем). Они все это прошли вместе со своими заказчиками. И что самое интересное – ведь агентства использовали при продвижении рекомендации самих ПС: писали тексты под ключевые слова,  наращивали ссылочную массу, а потом получали кучу проблем. Если вы внимательно изучите рекомендации, и следующие за ними поисковые алгоритмы, то уловите прямую связь, что алгоритмы вводились чтобы исправить именно те рекомендации, которые и дали поисковые системы.  SEOшники со стажем это распознали уже давно.

Однако опыт может быть застарелым, работают люди по старинке: исправляют технические ошибки, пишут бездушные тексты с включением ключевых слов, заполняют мета-теги  и публикуют статьи для ссылочного продвижения на самых дешевых платформах. Это совершенно неприемлемо. Именно такие действия и могут загнать ваш сайт не на вершину Олимпа ПС, а под их фильтры.

Опыт должен быть богатым, из которого сделаны правильные выводы, чек-листы и кейсы. Судить об этом лучше по отзывам клиентов, их результатам, кейсам и полезным материалам агентства, которые публикуются в блоге. Поэтому не нужно смотреть сколько лет агентству. Нужно смотреть, что они сделали и как.

Мошенники или недобросовестные агентства могут указать любой опыт, но реально подтвердить его не смогут.

отзыв по seo
Например, наше агентство занимается созданием и продвижением сайтов с 2000 года. За это время наш опыт стал настолько богат, что мы делимся своими знаниями с другими в нашем блоге. Также у нас есть кейсы по поисковому продвижению  и реальные отзывы наших клиентов.
 
Отзыв о поисковом продвижении сайта
Помимо этого мы передаем свои знания в нашей Академии, ведем свой блог и канал на Ю-тубе.

В общем, нужно смотреть не только на то, сколько лет агентству, но и на реальные результаты, сложность решенных задач.

Команда

SEO - это работа команды. Нужны как минимум 5 специалистов для качественного проведения работ на сайте по поисковому продвижению.  
•    Руководитель проекта
•    SEO-специалист
•    Программист
•    Верстальщик
•    Копирайтер

Это минимальный набор профессионалов, которые могут быть взаимозаменяемыми, но лучше, чтобы каждый работал над своей задачей. В нашем агентстве каждый занимается своим делом и делает это превосходно.

Руководитель проекта ведет переговоры с заказчиком, выясняет, что в действительности необходимо, составляет план действий, разрабатывает комплексную стратегию продвижения, координирует работу всей команды.

SEO-специалист занимается SEO анализом и аудитом сайта, разработкой SEO-стратегии, выявлением и устранением технических проблем на сайте, подбором ключевых слов, составлением и кластеризацией семантического ядра, написанием ТЗ для копирайтера и много еще чем.

Программист – создает сайты, грамотную структуру сайта, исправляет ошибки в уже готовых сайтах, делает мобильные версии. В общем, он занимается тем невидимым для людей, что и заставляет сайт работать.

Верстальщик – отвечает за то, чтобы все на сайте смотрелось красиво: тексты, картинки. Он выбирает иллюстрации, интервалы и шрифты для текстов и знает, как оформить страницу, чтобы она была полезной и привлекательной для пользователя. Он же может быть и веб-дизайнером.

Копирайтер – пишет оптимизированные тексты для внутренних страниц сайта, мета-теги и рекламные объявления. В нашей команде копирайтер также и опытный маркетолог. Поэтому мы пишем не просто тексты под поисковые запросы, а продающие тексты или экспертные инфотексты для качественного внутреннего и внешнего продвижения.

Поскольку мы делаем мультиязычные сайты, то у нас есть еще и переводчики. Также мы занимаемся созданием фото- и видеопродакшен, делаем риллсы, рекламные видеоролики. В общем, команда у нас большая и дружная.
 
Команда Ареаинфо
Многие из них ведут свои социальные сети и профессиональные блоги. Например, наш копирайтер Светлана ведет блог на Яндекс.Дзен «НЕОкопирайтинг» и сообщество в ВК «Искусство изящных продаж».

У мошенников же фото команды стоковые, не настоящие или вообще команды нет.
Главным критерием для поисковых систем является контент высокого качества, будь то тексты, фото или видео. Мы в своем агентстве можем взять и решить все задачи нашего клиента. Ведь под каждую у нас есть классный специалист.

Компетенции
Некоторые агентства дают лишь рекомендации, что нужно сделать на сайте, а затем сам владелец сайта ищет специалистов. Это самый бесполезный вариант, который обходится бизнесменам обычно в 50 $. Это вы можете сделать и бесплатно, воспользовавшись любым сервисом для SEO-аудита.  Далее такое агентство предложит вам помочь найти специалистов, написать для них ТЗ (техническое задание) и проконтролировать его выполнение. Это будет стоить уже от 500 $. За результаты такие агентства обычно не отвечают и дают непонятные отчеты.

Однако и это не самое страшное. Есть агентства, которые утверждают, что за месяц и по весьма привлекательной цене приведут ваш сайт на первые страницы поисковиков. Это, скажем вам сразу, нереально. Разве что вы продвигаете сайт по очень узконишевым и низкоконкурентым или бредовым запросам, по которым никто не продвигается.
Компетенции у таких агентств очень низкие и они рассчитывают лишь на вашу некомпетентность в этом вопросе.

Мы так не делаем никогда. Первичный аудит сайта входит в комплекс услуг. Также вы можете заказать его как самостоятельную услугу.

Затем проводится глубокий анализ и ручной аудит сайта, если к нам обращается заказчик с уже имеющимся сайтом, сделанным под SEO. Если же вы придете к нам с лендингом или сайтом-визиткой или вообще без сайта, то мы создадим для вашего бизнеса сайт, который будет реально продвинуть в поисковых системах по нужным для бизнеса ключевым запросам.

На этапе первого касания вы уже можете определить, обладает ли агентство нужными компетенциями, задав простой вопрос: какими методами вы будете продвигать мой сайт, и сколько это займет времени? Если вам будут отвечать очень заумными и непонятными для вас словами, говорить, что всего за месяц продвинут ваш сайт по 100 запросам – не верьте. Ищите другое агентство.

Работы по продвижению
Здесь важно сразу, до перечисления денег агентству уточнить, что конкретно и за какую сумму, в какие сроки будет сделано. Если вам собираются провести только аудит за 50 $, то решайте сами, нужны ли вам последующие головные боли по исправлению выявленных проблем или дорогие услуги без ответственности за результат.

Мы подбираем спектр услуг исключительно индивидуально под каждый проект. Кому-то нужно создать сайт с нуля, кому-то просто подправить контент и технические моменты, а кому-то нужно полностью заменить весь контент на сайте и заняться внешним продвижением.

Обычно наши работы по SEO рассчитаны на 6-12 месяцев. Это именно то время, которое необходимо для получения устойчивого результата по поисковому продвижению. Оплату можно переводить помесячно, но не в коем случае не останавливаться на достигнутом, получив клиентов спустя 2-3 месяца работ. Это может негативно сказаться на всем процессе и достигнутых результатах. Также мы советуем после окончания работ по поисковой оптимизации добавлять на сайт новые статьи, новости, чтобы уверенно держать завоеванные позиции. Также при появлении у вас новых товаров, позиций, услуг мы рекомендуем обращаться к нам за их грамотных оформлением на сайте или воспользоваться услугой администрирование сайта.

Взаимодействие с заказчиком
Если с вами общаются неохотно, как бы свысока, не разъясняют непонятные для вас моменты и даже грубят – то это не вариант для вас. В этом случае вы получите сильный стресс. Ведь вы то волнуетесь за свой сайт. Также если слишком вас заговаривают, много и все сразу обещают, тоже стоит задуматься.

Взаимодействие с заказчиком может перейти в дружеское, что у нас часто бывает! Однако мы всегда остаемся профессионалами.

Методы продвижения в поисковых системах
Существует несколько методов продвижения: белый, серый и черный.

К черным относится: безразборная закупка внешних ссылок и наполнение сайта некачественным контентом, накручивание поведенческих факторов. Сейчас поисковые алгоритмы это все быстро отслеживают и накладывают на сайты фильтры.

Серый метод может включать в себя некоторые элементы черного SEO, что дает вроде бы быстрый результат в начале, но в конце все равно оборачивается фиаско.

Белый метод – самый сложный, но самый надежный, эффективный и долгосрочный. Обычно наши заказчики приходят к нам лишь через 3-4 года, чтобы обновить контент и расширить сайт. Ведь за это время их бизнес успел вырасти и расшириться.

Отчетность
Существует разные формы отчетности по SEO. Это выгрузка отчетов из кабинета веб-мастера или других SEO-сервисов. Такие отчеты могут иметь много страниц с непонятными для заказчика столбцами, цифрами и словами. Мы же даем понятные отчеты, по каким показателям сайт пошел вверх, а где просел, какие ключевые фразы в топе, а какие еще надо доработать. Также мы отчитываемся по посещаемости и конверсионным действиям. В общем, отчеты должны быть простыми и ясными для вас, а не писаниной на 100 листов, сгенерированной каким-нибудь сервисом.

Поэтому, прежде чем выбрать агентство по SEO-продвижению, попросите их показать, в какой форме они предоставляют отчеты.

Отзывы
Вы умеете отличать реальные отзывы от фальшивых? Умеете распознавать хорошие и плохие отзывы? Сейчас мы вам раскроем несколько секретов, которые вам очень пригодятся.

Настоящие отзывы выглядят как отзывы наших клиентов на нашем сайте. Здесь есть фото, дата, имя и фамилия, сам отзыв и адрес сайта с которым мы работали.  Вы можете перейти на сайт и посмотреть его. Также у нас есть видеоотзывы.


 
Как выглядят фальшивые отзывы?
В фальшивом отзыве есть все то же самое, только нет ссылки на сайт! Фальшивые отзывы выглядят идеально, очень красиво, вот только достоверность их вы проверить не можете. Мошенники используют именно такие отзывы, которые проверить никак нельзя.  

Кейсы
Фальшивые кейсы выглядят также как и фальшивые отзывы. Они красивые, радостные, впечатляющие результатами, но связаться с реальным человеком или компанией, о которых идет речь в кейсе, вы не сможете.

В наших seo кейсах есть вся необходимая информация. Указан сайт клиента, поставленная задача, период реализации и достигнутый результат.

Мы поделились с вами ценной информацией не только для того, чтобы вы заказали услугу именно у нас (хотя нам это будет очень приятно). Мы хотим, чтобы владельцы сайтов и бизнеса не разочаровывались в  SEO и не попались на мошенников или недобросовестных специалистов.

Если же вам нужны: создание сайта, раскрутка сайта, рекламное или поисковое продвижение, SMM и другие диджитал-услуги по продвижению бизнеса в интернете, то мы всегда рады вам помочь! Обращайтесь!



Светлана

Очень полезно и познавательно! Такие на первый взгляд простые истины, но именно их и используют мошенники. Успехов агентству и команде!

Администратор:

Спасибо! )

Оставить коментарий

Похожие статьи

10 категорий для начинающего стартапа
20 мая 2010
10 категорий для начинающего стартапа

Многие из них уникальны и действительно инновационные, некоторые чем-то похожи на западные стартапы по первоначальной идее или даже иногда и по реализации.

Что такое ключевые слова и как их собирать?
12 ноября 2023
Что такое ключевые слова и как их собирать?

Ключевые слова или ключи – это один из важнейших элементов поисковой оптимизации, помогающий поисковым ботам определить соответствует ли страница поисковому запросу и стоит ли ее предложить пользователю в выдаче Яндекса или Google.
Важно: ключевые слова используют не только в SEO, но и в контекстной рекламе.

Этапы создания сайта
13 ноября 2014
Этапы создания сайта

Современная веб-дизайн студия ELIT «East Line Information Technologies» предлагает свои услуги по созданию веб-сайтов для успешного позиционирования и ведения бизнеса. Услугами нашей компании пользовались заказчики с разных стран мира.